Му‘авийа ибн Хайда, да будет доволен им Аллах, обратился однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с вопросом:
О Посланник Аллаха! Какими правами располагает супруга любого из нас?
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил на это так:
«Чтобы ты накормил ее, если сам поел, чтобы ты одел ее, если сам оделся, чтобы ты не оскорблял ее, желая ей обезображенного лица 3, и не бил ее по лицу, чтобы, отказав ей в ложе, ты не выгонял ее из дому 4. А как же иначе? Ведь вы предоставлены друг другу 5 исключение составляет все то, что дозволено мужчинам в отношении женщин]».
Этот хадис с хорошим иснадом приводят Абу Давуд (1/334), аль-Хаким (2/187, 188) и Ахмад (5/3,5) – дополнение приводится в его редакции. Аль-Хаким об этом хадисе заметил: «Достоверный». Аз-Захаби был того же мнения. Аль-Багви также передает этот хадис в Шарх ас-Сунна.
3 То есть не следует оскорблять супругу словами: “Да обезобразит Аллах твое лицо”. Следующие слова: “…И не бил ее по лицу», значат: …и не бил по лицу свою супругу. Таким образом, при достаточных на то основаниях наносить удары по телу женщины следует таким образом, чтобы ни в коем случае не задеть ее лицо.
4 Таким образом, если мужчина отказал в ложе супруге, ему не следует уходить от нее или переселять ее в другой дом так поясняется в Шарх ас-Сунна (3/26/1).
5 То есть: …ведь вы являетесь интимными партнерами друг для друга. Следующие слова: «Исключение составляет все то, что дозволено мужчинам в отношении женщин», означают право мужчины ударить женщину или лишить ее своего ложа, если она выказывает неповиновение супругу, это следует из айата, приведенного выше.